Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 г. Белгорода
(4722) 33-92-22 Белгород, ул. Октябрьская д. 74а
Дни приёма посетителей
Вт.с 8.00 до 12.00   Пт.с 16.00 до 19.00
Задать вопрос
  • Сведения об ОО
  • Инновационная площадка
  • Проектная деятельность
  • Доступная среда
  • Родителям
  • Группы
  • Услуги
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • Консультация
  • Персональные данные
  • Детское меню
  • Противодействие коррупции
  • Методический кабинет
  • ВСОКО
  • Безопасность
  • Контакты
  • Свидетельства
  • Лицензии
  • Наш профсоюз

События

27
Авг
2019

Советы музыкального руководителя

Работа с музыкально одаренными детьми

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Музыкальный руководитель детского сада, приступая к организации работы с одаренными детьми оказывается перед рядом проблем:

· выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;

· подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;

· актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.

Что же такое музыкальность и музыкальные способности? Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Основным признаком музыкальности крупнейший отечественный исследователь проблемы музыкальных способностей Б. М. Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, т.е. способность ее переживания. Наряду с этой способностью, по мнению ученого, признаком музыкальности становится способность дифференцированного восприятия музыкальной ткани, позволяющая определить ее предметно и содержательно, т. е. музыкальный слух (ладовое чувство и способность к слуховому представлению мелодии) и чувство ритма.

Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ»

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Почему с музыкой лучше?

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.

Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.

Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:

• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.

• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.

В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением.

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство — самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства… они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

Ищите везде музыку: дома, в городе, на природе (в лесу, на даче , на море, у реки и т.д.). Создайте дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

Приобретайте музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, бубны, музыкальные книги, дудочки, барабаны и т. д.) и изготавливайте их сами. Тем самым Вы создадите домашний

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, пойте и танцуйте вместе с ним, сочиняйте песни и танцы;

Если Вы владеете игрой на каком — либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицируйте, аккомпанируйте своему малышу;

Посещайте со своим ребенком музыкальные сказки, театры, концерты;

Мы стремимся воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, помочь каждому ребенку самореализоваться в каком — либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично, почувствовать радость.

Приобщившись к музыке в детстве, они не вырастут равнодушными, черствыми людьми. Наш совместный труд приносит радость детям, счастье родителям, а результат этого труда – счастливое детство наших малышей!

by : Лариса Семенякина
comment : Off
Поделиться в социальных сетях

Вопрос — ответ

  • Ирина / 10.01.2023:
    Подскажите пожалуйста, есть ли вакансии в саду? Если есть то как узнать, какие?) »

Смотреть все ответы »

Коллектив

Гаркавцева Ольга Геннадьевна
Должность : Воспитатель
Саганова Виктория Сергеевна
Должность : Воспитатель
Гузь Татьяна Юрьевна
Должность : Воспитатель
Семенякина Лариса Алексеевна
Должность : Заведующий
Барвенко Елена Николаевна
Должность : Ст. воспитатель
Никулина Ирина Александровна
Должность : Учитель - логопед
Фатеева Татьяна Васильевна
Должность : Воспитатель
Леонова Анна Анатольевна
Должность : Музыкальный рук.
Шишкина Наталия Владимировна
Должность : Учитель-логопед
Ракевич Любовь Валерьевна
Должность : Педагог-психолог
Катаржнова Екатерина Николаевна
Должность : Воспитатель
Акиньшина Наталья Вячеславовна
Должность : Воспитатель
Котлярова Алевтина Николаевна
Должность : Воспитатель
Амбарцумян Регина Артуровна
Должность : Воспитатель
Емшанова Галина Владимировна
Должность : Воспитатель
Кулабухова Светлана Владимировна
Должность : Воспитатель
Серпикова Ирина Павловна
Должность : Воспитатель
Мишурова Инна Владимировна
Должность : Воспитатель
Малахова Юлия Борисовна
Должность : Воспитатель
Жарикова Светлана Николаевна
Должность : Воспитатель
Есакова Лилия Геннадьевна
Должность : Воспитатель
Дзендзя Олеся Юрьевна
Должность : Учитель - логопед
Ушакова Елена Викторовна
Должность : Воспитатель
Осипенкова Надежда Викторовна
Должность : Воспитатель
Похлебкина Лариса Александровна
Должность : Учитель-логопед
Кутепова Людмила Игоревна
Должность : Тьютор
Ниязова Замина Араз кызы
Должность : Старшая медсестра
Головко Анастасия Васильевна
Должность : Воспитатель
Шевцова Валентина Андреевна
Должность : Зам зав. по ХР
Коренева Наталья Ивановна
Должность : Инстр. физ. культуре

Рубрики

  • Консультации инструктора по физической культуре
  • Консультации логопеда
  • Консультации педагога-психолога
  • Новости
  • Полезные статьи
МБДОУ д/c № 8
Белгород, ул. Октябрьская, д. 74а / Тел. (4722) 33-92-22
Режим работы: понедельник - пятница с 7:00 до 19:00
Разработка сайта
+7 929 000-00-29