Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 г. Белгорода
(4722) 33-92-22 Белгород, ул. Октябрьская д. 74а
Дни приёма посетителей
Вт.с 8.00 до 12.00   Пт.с 16.00 до 19.00
Задать вопрос
  • Сведения об ОО
  • Инновационная площадка
  • Проектная деятельность
  • Доступная среда
  • Родителям
  • Группы
  • Услуги
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • Консультация
  • Персональные данные
  • Детское меню
  • Противодействие коррупции
  • Методический кабинет
  • ВСОКО
  • Безопасность
  • Контакты
  • Свидетельства
  • Лицензии
  • Наш профсоюз

События

10
Мар
2015

Методика Зайцева

Зайцев Николай Александрович (1939) — известный российский автор знаменитого пособия «Кубики Зайцева» и многих других методик раннего развития детей.

Все его пособия, главным и наиболее известным из которых являются «Кубики Зайцева», основаны на естественной потребности любого ребенка в игре.

Суть методики в том ,что, весь материал подается  в игровой форме. Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровье сберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.

Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку.

В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов:

  • От общего к частному и от частного к общему.
  • От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  • Обеспечение наглядности с использованием различных каналов восприятия.
  • Системная подача материала.
  • Алгоритмизация учебных действий.
  • Учет физиологии восприятия учебной информации.
  • Охрана здоровья учащихся.

С помощью таблиц-тренажёров у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.

Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.

Кубики Николая Александровича Зайцева

Кубики Зайцева — это новая методика обучения детей чтению, основанная на чтении слова по складам (не путать со слогами). По мнению автора методики, таким способом можно научить детей читать с 2-3х летнего возраста. Складовой принцип чтения — основа Зайцевского метода обучения детей чтению. Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова.
Кубики различаются по цвету, размеру, издают разные звуки. Они бывают железные и деревянные. Эти особенности помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Детям 3,5-4 лет методика дает возможность научится читать на первых же занятиях, а малышам от 1 года — начать говорить и читать одновременно. Для освоения слогов автор предлагает слушать, манипулировать слогами и петь их уже с детишками 3-4 лет, используя кубики с изображенными на них сочетаниями букв: «БА», «БЕ», «БИ» и так далее.

Эффективность

Как показывает широчайшая практика, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.

К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.

По мнению психолингвистов, занятия с кубиками Зайцева особенно полезны для детей с доминантно развитым правым полушарием, для которых образное мышление является основным способом усвоения знаний. Пособие предполагает эмоциональное обучение, связанное с пением, что позволяет даже младшим дошкольникам, аналитическое мышление которых еще не вполне развилось, моментально ухватывать сущность процесса соединения складов в слово.

Эта методика позволяет также развить музыкальный слух и творческое мышление. Однако родителям, которые научили детей читать при помощи системы Зайцева, стоит в период подготовки к школе, дать будущему первокласснику хотя бы элементарные знания о фонемном составе слова. Это поможет малышу быстрее справиться с программой изучения русского языка и не испытывать сложности с выделением частей слова, которые часто возникают у тех учеников, которые видят в словах только склады.

Охрана здоровья, развитие психологических характеристик учащихся

Характерной чертой, отмечается учеными, педагогами, специалистами, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные стрессы. Методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.

Зрение и осанка часто даже улучшаются.

Раннее обучение чтению и счету по методикам Н.Зайцева — надежнейшее средство диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети — быстрые, так и медленные, требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше это выявляется, тем больше будет шансов их выправить.

вверх

Информация взята с официального сайта: http://www.metodikinz.ru/

by : bologan-av
comment : Off
Поделиться в социальных сетях

Вопрос — ответ

  • Ирина / 10.01.2023:
    Подскажите пожалуйста, есть ли вакансии в саду? Если есть то как узнать, какие?) »

Смотреть все ответы »

Коллектив

Гаркавцева Ольга Геннадьевна
Должность : Воспитатель
Саганова Виктория Сергеевна
Должность : Воспитатель
Гузь Татьяна Юрьевна
Должность : Воспитатель
Семенякина Лариса Алексеевна
Должность : Заведующий
Барвенко Елена Николаевна
Должность : Ст. воспитатель
Никулина Ирина Александровна
Должность : Учитель - логопед
Фатеева Татьяна Васильевна
Должность : Воспитатель
Леонова Анна Анатольевна
Должность : Музыкальный рук.
Шишкина Наталия Владимировна
Должность : Учитель-логопед
Ракевич Любовь Валерьевна
Должность : Педагог-психолог
Катаржнова Екатерина Николаевна
Должность : Воспитатель
Акиньшина Наталья Вячеславовна
Должность : Воспитатель
Котлярова Алевтина Николаевна
Должность : Воспитатель
Амбарцумян Регина Артуровна
Должность : Воспитатель
Емшанова Галина Владимировна
Должность : Воспитатель
Кулабухова Светлана Владимировна
Должность : Воспитатель
Серпикова Ирина Павловна
Должность : Воспитатель
Мишурова Инна Владимировна
Должность : Воспитатель
Малахова Юлия Борисовна
Должность : Воспитатель
Жарикова Светлана Николаевна
Должность : Воспитатель
Есакова Лилия Геннадьевна
Должность : Воспитатель
Дзендзя Олеся Юрьевна
Должность : Учитель - логопед
Ушакова Елена Викторовна
Должность : Воспитатель
Осипенкова Надежда Викторовна
Должность : Воспитатель
Похлебкина Лариса Александровна
Должность : Учитель-логопед
Кутепова Людмила Игоревна
Должность : Тьютор
Ниязова Замина Араз кызы
Должность : Старшая медсестра
Головко Анастасия Васильевна
Должность : Воспитатель
Шевцова Валентина Андреевна
Должность : Зам зав. по ХР
Коренева Наталья Ивановна
Должность : Инстр. физ. культуре

Рубрики

  • Консультации инструктора по физической культуре
  • Консультации логопеда
  • Консультации педагога-психолога
  • Новости
  • Полезные статьи
МБДОУ д/c № 8
Белгород, ул. Октябрьская, д. 74а / Тел. (4722) 33-92-22
Режим работы: понедельник - пятница с 7:00 до 19:00
Разработка сайта
+7 929 000-00-29