Чем занять ребёнка на прогулке
Консультация для родителей
воспитатель МБДОУ д/с № 8 Шидловская Л.А.,
воспитатель МБДОУ д/с № 8 Котлярова А.Н.,
учитель-логопед МБДОУ д/с № 8 Никулина И.А.
Без сомнения, все родители гуляют со своими детьми. Маленькому ребенку нужен свежий воздух. С этим никто не спорит. Когда ребенок еще младенец, он спокойно спит в коляске, а мама наслаждается минутами покоя, совершая турпоход по близлежащим дворам.
Но чем старше становится ребенок, тем больше пользы должна приносить прогулка для его развития. Просто свежего воздуха теперь уже недостаточно.
Загляните на любую детскую площадку. Что же мы там увидим? Практически одно и то же на каждой из детских площадок: малыши лепят куличики в песочнице с не очень чистым песком, кто-то съезжает с горки или взбирается по лесенке, кто-то, кому больше повезло, качается на качелях. Мамы, как правило, на ближайшей скамейке либо читают женские журналы, либо беседуют друг с другом, периодически поглядывая на своих чад. Самое главное – чтобы не отнимали игрушки, не дрались, не упали, не наелись песка.
Многие родители почему-то считают, что прогулка на свежем воздухе предназначена для их законного отдыха от малыша, и вся их обязанность заключается только в присмотре за его безопасностью. Бесспорно, ребенку нужно время для самостоятельного познания окружающей действительности, для игр с другими сверстниками, но иногда можно наблюдать и такую картину, что ребятишки или явно скучают, или, наоборот, дети не в состоянии играть самостоятельно, потому что они перевозбуждены, а мама лишь отмахивается: «Не мешай, иди, играй, дай поговорить!».
А ведь совместные прогулки на свежем воздухе открывают большие возможности для занятий с детьми.
Мы предлагаем несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми.
«Посчитаем» Что будем считать? Птиц, людей, магазины, машины. Сделай 5 шагов, кинь мяч 3 раза, брось птичке 10 семечек, найди 8 кленовых листочков… «Пишем и рисуем» Рисование мелками на асфальте не только интересное занятие для ребенка, но и очень полезное. Оно развивает мелкую моторику и воображение. Можно незаметно добавить сюда и обучение. Напишите на асфальте любую букву и пусть ребёнок назовёт её и придумает слова на эту букву. Нарисуйте круг или квадрат, и попросите ребёнка дорисовать, что может получиться из этих фигур.
Нарисуйте в линию любые простые рисунки: цветок, солнышко, домик, облако. Пусть ваш малыш продолжает последовательность. Начертите на асфальте дорожку из прямых линий и кругов, по которой малыш должен пройти, не заступив за край. Дорожка может быть прямой или извилистой. Также в круги можно бросать разные предметы на меткость. «Игры в песочнице» Дети любят играть в песке. Игры с песком развивают мелкую моторику рук и фантазию. Помимо обычных куличиков и замков, на песке можно рисовать. Можно закапывать в песок (или в снег) разные предметы. Сообщите ему, что зарыли клад из 5 предметов, пусть он их ищет. «Играем в находилки» Нарисуйте или распечатайте дома картинки с предметами, которые нужно найти на улице. Это может быть камень, листок определённого цвета, кошка, мусоровоз, любая птица, лавочка, фонарь, шишка, каштан, дворник, машина скорой помощи – всё, что угодно, и каждый день задания будут разными. Это развивает внимание и наблюдательность ребёнка. «Наблюдаем за машинами» Договоритесь с малышом, что вы считаете машины синего цвета, а он – красного. Посоревнуйтесь, каких машин сегодня вы встретите больше. Или по определённым маркам. Или по пути следования. Вы считаете машины, которые въезжают во двор, а он – которые выезжают из него. «Игры с мячом» Тут фантазия мамы безгранична. Самые известные – «Съедобное – несъедобное», «Я знаю пять названий…». Мяч можно бросать друг другу, его можно отбивать о землю, кто больше, можно подкидывать вверх. «Мыльные пузыри» Не думайте, что мыльные пузыри интересны только малышам. Дети в любом возрасте очень их любят. У кого пузырь самый большой, а у кого их вылетает больше за один выдох, а чей пузырь дольше всех не лопнет? «Наблюдаем и замечаем» Договоритесь с ребёнком, что ищете в данный момент. Например, всё круглое. Дальше просто смотрите и замечайте. Солнце, буква О на вывеске магазина, помпон на шапке у проходящего мимо малыша, камень, апельсин на витрине…Придумывайте разные задания. Всё красное, всех животных или птиц, всё бумажное, всех прохожих в определённой одежде… «Горячо – холодно»
Спрячьте любой предмет на детской площадке и пусть ребёнок попробует его найти по вашим подсказкам. Ваши подсказки «Холодно» — это значит, до цели далеко; «Теплее» — значит, уже приближается; «Горячо» — ура, нашёл! Поменяйтесь местами, теперь ребёнок прячет, а вы ищете. Вспомните своё детство и поиграйте с ребёнком в прятки, в салки, научите прыгать через скакалку. Прогулка – это ведь так интересно! Нужно только забыть про гаджеты и наслаждаться друг другом!
Полезных и приятных вам прогулок!