Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 г. Белгорода
(4722) 33-92-22 Белгород, ул. Октябрьская д. 74а
Дни приёма посетителей
Вт.с 8.00 до 12.00   Пт.с 16.00 до 19.00
Задать вопрос
  • Сведения об ОО
  • Инновационная площадка
  • Проектная деятельность
  • Доступная среда
  • Родителям
  • Группы
  • Услуги
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • Консультация
  • Персональные данные
  • Детское меню
  • Противодействие коррупции
  • Методический кабинет
  • ВСОКО
  • Безопасность
  • Контакты
  • Свидетельства
  • Лицензии
  • Наш профсоюз

События

06
Апр
2016

Учим ребенка общаться

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

  • Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
  • Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  • Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.

На первый взгляд новорожденный производит впечатление примитивного организма, зависимого от внешних воздействий. Да, у него есть элементарные рефлексы: сосательный, оборонительный, ориентировочный, хватательный, опорный и др. По данным исследования ученых, младенцы предпочитают человеческое лицо простым фигуркам, а трех -четырехнедельный ребенок отличает лицо матери от лица незнакомого человека. Уже в первые недели малыш способен подражать выражению лица взрослого и быть инициатором контакта, в его распоряжении находятся такие средства общения, как улыбка и плач.

На втором месяце жизни возникает специфическая человеческая потребность – в общении с другим человеком. У малыша она проявляется в «комплексе оживления». Эта реакция выражается бурным движением ручек и ножек. В три месяца ребенок уже выделяет близкого ему человека, а в шесть отличает своих от чужих. В это время для ребенка важно слышать голоса близких ему людей, чувствовать прикосновения, поглаживания – телесные контакты.

Далее общение ребенка и взрослого начинает происходить в совместных действиях.

От 1 года до 3 лет ведущий тип деятельности – предметно-манипулятивный. Ребенок открывает для себя смысл и назначение предметов благодаря общению со взрослыми. Уже к полутора годам ребенок способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.

Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:

  • создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
  • признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;
  • сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

воспитатель Евсеенко З.Ф.

by : bologan-av
comment : Off
Поделиться в социальных сетях

Вопрос — ответ

  • Ирина / 10.01.2023:
    Подскажите пожалуйста, есть ли вакансии в саду? Если есть то как узнать, какие?) »

Смотреть все ответы »

Коллектив

Гаркавцева Ольга Геннадьевна
Должность : Воспитатель
Саганова Виктория Сергеевна
Должность : Воспитатель
Гузь Татьяна Юрьевна
Должность : Воспитатель
Семенякина Лариса Алексеевна
Должность : Заведующий
Барвенко Елена Николаевна
Должность : Ст. воспитатель
Никулина Ирина Александровна
Должность : Учитель - логопед
Фатеева Татьяна Васильевна
Должность : Воспитатель
Леонова Анна Анатольевна
Должность : Музыкальный рук.
Шишкина Наталия Владимировна
Должность : Учитель-логопед
Ракевич Любовь Валерьевна
Должность : Педагог-психолог
Катаржнова Екатерина Николаевна
Должность : Воспитатель
Акиньшина Наталья Вячеславовна
Должность : Воспитатель
Котлярова Алевтина Николаевна
Должность : Воспитатель
Амбарцумян Регина Артуровна
Должность : Воспитатель
Емшанова Галина Владимировна
Должность : Воспитатель
Кулабухова Светлана Владимировна
Должность : Воспитатель
Серпикова Ирина Павловна
Должность : Воспитатель
Мишурова Инна Владимировна
Должность : Воспитатель
Малахова Юлия Борисовна
Должность : Воспитатель
Жарикова Светлана Николаевна
Должность : Воспитатель
Есакова Лилия Геннадьевна
Должность : Воспитатель
Дзендзя Олеся Юрьевна
Должность : Учитель - логопед
Ушакова Елена Викторовна
Должность : Воспитатель
Осипенкова Надежда Викторовна
Должность : Воспитатель
Похлебкина Лариса Александровна
Должность : Учитель-логопед
Кутепова Людмила Игоревна
Должность : Тьютор
Ниязова Замина Араз кызы
Должность : Старшая медсестра
Головко Анастасия Васильевна
Должность : Воспитатель
Шевцова Валентина Андреевна
Должность : Зам зав. по ХР
Коренева Наталья Ивановна
Должность : Инстр. физ. культуре

Рубрики

  • Консультации инструктора по физической культуре
  • Консультации логопеда
  • Консультации педагога-психолога
  • Новости
  • Полезные статьи
МБДОУ д/c № 8
Белгород, ул. Октябрьская, д. 74а / Тел. (4722) 33-92-22
Режим работы: понедельник - пятница с 7:00 до 19:00
Разработка сайта
+7 929 000-00-29